Кодекс Эдукариума
Мы, преподаватели[1] Эдукариума, административные работники и руководители, сообща разработали этот Кодекс и приняли на себя обязательство его исполнять. В Кодексе закреплены ценности, которыми мы руководствуемся в работе с учениками. Для нас важно, чтобы наши ученики обучались в комфортной среде, чувствовали уважительное отношение к себе и проявляли академическую эффективность. Исходя из наших ценностей мы сформулировали принципы и правила, которые составляют Кодекс Эдукариума.
1. Комфортная среда
1.1. Мы[2] несем ответственность за благополучие и безопасность учеников в стенах Эдукариума, поддерживаем комфортную и доверительную среду.
1.1.1. Мы честны с учениками, не запугиваем и не манипулируем.
1.1.2. Не высмеиваем учеников ни публично, ни наедине, не ставим их намеренно в неловкое положение, даже в воспитательных целях.
1.1.3. Обсуждение работ учеников с коллегами допустимо только для улучшения качества преподавания. Мы не делимся друг с другом «смешными» фрагментами из работ и ответов наших учеников ради забавы.
1.1.4. Мы не спрашиваем публично о причинах, по которым ученик не выполнил домашнее задание, опоздал или пропустил занятие, так как они могут быть личными и некомфортными для обсуждения в группе.
1.1.5. В стенах Эдукариума травля недопустима, мы сразу пресекаем любое её проявление и инициируем открытое обсуждение для предотвращения её в будущем.
1.1.6. В конфликтных ситуациях преподаватели[3] Эдукариума не переходят на личности, не ведут себя с учениками на равных, сохраняют спокойствие и доброжелательность, при необходимости обращаются за посредничеством к коллегам и руководству.
1.1.7. Обо всех инцидентах и конфликтах, угрожающих благополучию и безопасности учеников, сообщается руководству и родителям.
1.2. Для нас важно соблюдение личных границ, в общении с учениками мы не выходим за рамки ролей «учитель» — «ученик».
1.2.1. Если преподавателя связывают с учеником родственные связи, дружеские или другие неформальные отношения, которые установились до прихода ученика в Эдукариум, преподаватель обязан поставить об этом в известность коллег.
1.2.2. Мы не задаем ученикам вопросы личного характера, если только ученик сам не проявляет желание поделиться своими переживаниями.
1.2.3. Мы также не обсуждаем с учениками подробности своей личной жизни (семья, отношения, проблемы в коллективе).
1.2.4. Не инициируем и не поддерживаем переписку личного характера с учениками. В мессенджерах переписываемся с учениками только по вопросам, связанным с обучением.
1.2.5. Мы не поддерживаем общение с учениками в неформальной обстановке за пределами Эдукариума. Если преподаватель организовывает мероприятие вне Эдукариума, он заранее согласовывает его с руководством.
1.2.6. Мы поощряем академические успехи учеников и их участие в наших проектах эдукоинами[4], мерчем и другими подарками от Эдукариума. Но преподаватели ничего не дарят ученикам от себя лично. Также преподаватели Эдукариума не принимают неуместные и излишне дорогие подарки от учеников и их родителей. Обо всех подарках следует сообщать руководству.
1.2.7. Мы соблюдаем личные границы учеников. Недопустимы нежелательные прикосновения и объятия вне зависимости от намерений, а также перемещения личных вещей учеников без их согласия.
2. Уважение
2.1. Мы строим отношения с учениками на взаимном доверии и уважении, независимо от возраста, пола и социального статуса.
2.1.1. Каждый преподаватель сам вместе с учениками выбирает подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении (обращение на вы или ты, по имени или по имени и отчеству).
2.1.2. В общении с учениками мы не допускаем проявлений к кому-либо из учеников предпочтения или, наоборот, неприязни.
2.1.3. Мы уважаем право и достоинство ученика при выражении своего мнения. При этом мы не обсуждаем с учениками вопросы политики и религии, не вступаем в дискуссии по этим вопросам, не навязываем свои взгляды.
2.2. В работе мы исходим из приоритета интересов наших учеников.
2.2.1. Мы соблюдаем конфиденциальность, если ученик доверяет информацию личного характера о себе, и не разглашаем ее без разрешения ученика, в том числе высказанное мнение о родителях, преподавателях, других учениках, если это не угрожает благополучию и безопасности учеников.
2.2.2. Мы не принимаем решения за учеников, не оказываем давления, не переубеждаем, даже если уверены, что знаем, как будет лучше. Это касается как вопросов о выборе экзамена, специальности, вуза, так и других, в том числе личного характера. Но мы можем высказать свое мнение, если ученик обратился к нам за советом, или в рамках консультаций по профориентации.
2.2.3. Дополнительные занятия и другие платные услуги предлагаются, только если этого требуют интересы ученика.
3. Академическая эффективность
3.1. Мы стремимся к объективности и справедливости при оценке работ и в общении с учениками.
3.1.1. В Эдукариуме не принято давать оценок личности ученика, ни положительных, ни отрицательных. Оценивать можно только выполненную работу и затраченные усилия.
3.1.2. Мы не сравниваем учеников, не ставим в пример друг другу, но отмечаем прогресс ученика в сравнении с его прошлыми результатами.
3.1.3. Критерии оценивания работ известны заранее и понятны ученикам.
3.2. Наша задача — создать условия, которые необходимы ученику для достижения своей учебной цели.
3.2.1. При выборе методик преподавания, составления графика обучения, уровня учебной нагрузки учитываются способности и особенности ученика, состояние его здоровья.
3.2.2. Мы следим за актуальностью учебных материалов.
3.2.3. Преподаватель информирует руководство и родителей, если ученик систематически пропускает занятия, не делает домашнюю работу, не работает на занятиях, не показывает прогресс на пробных экзаменах, не проходит промежуточный контроль.
3.2.4. Эдукариум — место, где любят учиться не только ученики, но и преподаватели. Мы постоянно учимся, улучшаем свой профессиональный уровень, делимся опытом друг с другом. В Эдукариуме приветствуется посещение занятий коллег, консультации по вопросам преподавания, освоение новых инструментов, методик, обмен полезными ресурсами.
3.3. Отношения между преподавателем и учеником носят добровольный характер.
3.3.1. Мы заинтересованы в качестве обучения в Эдукариуме. Если ученик сообщает о намерении прекратить занятия, преподаватель ставит в известность руководство и родителей. Мы выясняем причины, предлагаем альтернативы, получаем обратную связь.
3.3.2. Мы учим, а не делаем вид. Если не удается построить эффективный учебный процесс, преподаватель сообщает о проблемах родителям, обращается за помощью к коллегам и руководству. В случае, когда все возможные меры исчерпаны, а результата достичь не удалось, преподаватель обязан прервать обучение.
[1] Для простоты используется мужской род: преподаватель, сотрудник, руководитель, ученик. При этом также имеются в виду: преподавательница, сотрудница, руководительница, ученица.
[2] Здесь и далее местоимение «мы» обозначает всех сотрудников Эдукариума, преподавателей, административных работников, руководителей.
[3] В этом и других случаях, когда правило регулирует общение с учениками вне занятий, правило действует не только для преподавателей, но и для других сотрудников Эдукариума.
[4] Внутренняя валюта Эдукариума.